Якутию и Иркутскую область соединит энергомост протяженностью 870 км

Якутию и Иркутскую область соединит энергомост протяженностью 870 км

Дальневосточная энергетическая управляющая компания займется реализацией проекта энергомоста...

МЭС Западной Сибири обеспечит технологическое присоединение объектов «Салым Петролеум Девелопмент»

МЭС Западной Сибири обеспечит технологическое присоединение объектов «Салым Петролеум Девелопмент»

«Магистральные электрические сети Западной Сибири», филиал ОАО «ФСК ЕЭС», обеспечит возможность...

Новый термоакустический генератор преобразует тепло в электричество посредством звуковых колебаний.

Канадская компания Etalim, базирующаяся в Ванкувере, представила опытный образец двигателя-электрогенератора, который может вырабатывать электроэнергию, демонстрируя эффективность сопоставимую с эффективностью топливных элементов, а его стоимость будет равна стоимости двигателя внутреннего сгорания схожих габаритных размеров. В основе конструкции двигателя лежат некоторые элементы конструкции двигателя Стерлинга, использующего процессы циклического сжатия и расширения газов, а сам двигатель выполняет преобразование тепловой энергии в механическую, а затем и электрическую энергию. Опытный образец двигателя Etalim, размером с баскетбольный мяч, демонстрирует эффективность преобразования энергии в 40%, при градиенте температур в 700 градусов, что существенно выше 25% эффективности обычных двигателей внутреннего сгорания.

Но основной особенностью нового двигателя является использование некоторых термоакустических явлений, благодаря которым тепловая энергия, подаваемая извне, преобразуется в энергию акустических колебаний, происходящих внутри герметичного объема этого двигателя. Но, в отличие от двигателя Стерлигна, в двигателе Etalim полностью отсутствуют движущиеся и трущиеся части. Благодаря этому конструкция двигателя Etalim может эксплуатироваться в условиях высоких температур, совершенно не подвергаясь износу и не требуя использования специальных высокотемпературных смазок.

Металлическая пластина, разделяющая полость двигателя Etalim, выполняет роль поршня двигателя Стерлинга. Когда гелий, которым заполнен двигатель, нагревается с одной стороны, это приводит к возникновению и усилению в объеме звуковых колебаний, которые заставляют колебаться пластину-поршень, связанную с электрическим генератором, вырабатывающим электрическую энергию.

Конечно, непосредственно двигать что либо такой двигатель не сможет. Но, у такого высокоэффективного преобразователя тепла в электричество, несомненно, есть большое будущее. Это системы утилизации сбрасываемого тепла, солнечные энергетические системы и гибридные автомобили, двигатели которых выбрасывают в окружающую среду пусть и небольшое, но тем не менее, существенное количество тепла. В настоящее время стоимость изготовления двигателя Etalim составляет около одного доллара на один ватт мощности, но представители компании собираются снизить стоимость таких двигателей до уровня 15 центов за один ватт.

На сайте www.lepidekor.ru официальный сайт лепнины Европласт.