Якутию и Иркутскую область соединит энергомост протяженностью 870 км

Якутию и Иркутскую область соединит энергомост протяженностью 870 км

Дальневосточная энергетическая управляющая компания займется реализацией проекта энергомоста...

МЭС Западной Сибири обеспечит технологическое присоединение объектов «Салым Петролеум Девелопмент»

МЭС Западной Сибири обеспечит технологическое присоединение объектов «Салым Петролеум Девелопмент»

«Магистральные электрические сети Западной Сибири», филиал ОАО «ФСК ЕЭС», обеспечит возможность...

Нефтяная компания Shell планирует постройку самого большого в мире плавающего судна.

Гигант нефтегазовой отрасли, корпорация Shell планирует начать освоение подводного месторождения газа Prelude, расположенного в 475 километрах от города Брум на западном побережье Австралии. Удаленность месторождения от берегов Австралии и сложный рельеф морского дна делают невозможной прокладку каких-либо трубопроводов, поэтому компания собирается первоначально построить плавучий завод по переработке природного газа Floating Liquefied Natural Gas (FLNG), который в случае его строительства станет самым большим в мире плавучим средством, длиной в 468 метров.

Если судно FLNG будет построено, его длина на 10 метров превысит длину самого большого судна в настоящее время, супертанкера танкера Knock Nevis, спущенного на воду в 2009 году. Водоизмещение FLNG будет составлять 600 тысяч тонн воды, это в шесть раз больше водоизмещения ядерного авианосца ВМС США класса Nimitz.

«При строительстве такого огромного судна возникнет ряд технических проблем» — говорит Марк Ламберт из Королевской ассоциации Военно-морских инженеров (Royal Institution of Naval Architects) в Лондоне. «Но, это вполне выполнимо. Будет необходим тщательный расчет конструкции судна, учитывающий возможность его изгиба, связанную с его большой длиной, и, естественно, учесть старение металла, которое через несколько лет повлияет на целостность конструкции».

Сейчас правительство Австралии оценивает проект компании Shell с точки зрения экологии и экологической безопасности. Если проекту будет дан зеленый свет, то строительство судна FLNG начнется на одной из корейских верфей, после чего оно будет отбуксировано к берегам Австралии в район месторождения Prelude. По планам компании Shell это должно произойти в 2015 году.