Якутию и Иркутскую область соединит энергомост протяженностью 870 км

Якутию и Иркутскую область соединит энергомост протяженностью 870 км

Дальневосточная энергетическая управляющая компания займется реализацией проекта энергомоста...

МЭС Западной Сибири обеспечит технологическое присоединение объектов «Салым Петролеум Девелопмент»

МЭС Западной Сибири обеспечит технологическое присоединение объектов «Салым Петролеум Девелопмент»

«Магистральные электрические сети Западной Сибири», филиал ОАО «ФСК ЕЭС», обеспечит возможность...

Audi будет заправлять свои авто изобутановым биотопливом

Немецкий автогигант Audi подписал соглашение о сотрудничестве с французской компанией Global Bioenergies. Чем заинтересовала автомобильный концерн биоинженерная компания? Все дело в том, что в Global Bioenergies совсем недавно нашли новый способ получения биотоплива.

Интересно, что исходным материалом для него служит сахар. Именно его поедает специально созданная французскими биоинженерами бактерия E. Coli. В качестве сахаросодержащей основы и еды для бактерии может выступать кукуруза, сахарная свекла, сахарный тростник, даже древесная стружка — любой материал, который в большом количестве содержит глюкозу. Поедая сахар, бактерия выделяет изобутан — газ, который и является в переработанном виде биотопливом.

В Global Bioenergies полученный изобутан фильтруют, чтобы отделить такие примеси, как двуокись углерода. Ученые утверждают, что работать с газообразными веществами проще и требует в разы меньше энергии, чем дистилляция. Полученное биотопливо — био-изооктан — может быть использовано в любом бензиновом двигателе или смешано с традиционным бензином.

По заверению французских ученых, оно не имеет недостатков биотоплива на основе спиртов типа этанола или изобутанола, которые необходимо смешивать в определенных пропорциях, и которые так же имеют достаточно высокий расход. К тому же, процесс производства в таком случае становится менее затратным. Высокая концентрация изобутана не уничтожает своих «производителей» — бактерий, как это происходит в случае с этанолом.

Global Bioenergies уже продемонстрировала свою технологию в лабораторных условиях и теперь строит второй пилотный завод по производству био-изооктана в Лойне. На этом заводе, имитирующем полномасштабное предприятие, будут установлены 2 ферментатора, по 5000 литров каждый, и полноценная система ректификации. Расчётная производительность завода составляет 100 000 литров биотоплива в год.

Все это и подвигло Audi на подписание соглашения с французскими биоинженерами. Дальновидные немцы увидели перспективу этого вида биотоплива, и собираются подготовить к нему свой модельный ряд. Похоже, на подходе еще одна альтернатива традиционному бензину, которая, по заверениям разработчиков, к тому же обладает низкой стоимостью.