Якутию и Иркутскую область соединит энергомост протяженностью 870 км

Якутию и Иркутскую область соединит энергомост протяженностью 870 км

Дальневосточная энергетическая управляющая компания займется реализацией проекта энергомоста...

МЭС Западной Сибири обеспечит технологическое присоединение объектов «Салым Петролеум Девелопмент»

МЭС Западной Сибири обеспечит технологическое присоединение объектов «Салым Петролеум Девелопмент»

«Магистральные электрические сети Западной Сибири», филиал ОАО «ФСК ЕЭС», обеспечит возможность...

Hyundai займется разработкой батарейных электромобилей

Электрокар Kia Soul EV

Корейский автопроизводитель Hyundai Motor, который известен созданием и внедрением водородных электромобилей на топливных элементах, решил также заняться и батарейными электромобилями. По словам представителей компании, сегодня никто не может с уверенностью сказать, какая из этих инновационных технологий окажется более успешной. Хеджируя риски, Hyundai интенсифицирует усилия по выпуску на рынок собственного батарейного электромобиля и планирует приступить к его продажам в 2016 году.

Ранее, как уже отмечалось, Hyundai сосредоточился на водородных технологиях, в то время как его партнёр Kia Motors занялся аккумуляторными батареями. Но разделение труда сглаживается по мере увеличения количества батарейных электромобилей. В текущем году ожидается появление на рынках Южной Кореи BMW i3, Nissan Leaf, так же как и местной модели Kia Soul EV.

«Пока нет чёткого понимания, какие экологичные автомобили победят. Мы разделяем роли Hyundai и Kia. Hyundai запускает автомобили на топливных элементах, Kia делает упор на электрические автомобили, — сообщил старший вице-президент Ли Ки-санг на презентации Soul EV. — Но придёт время, когда Kia представит автомобиль на топливных элементах. Hyundai также готовится к запуску батарейного электрического автомобиля в 2016 году».

Kia, на 34%принадлежащая Hyundai, заявила о начале продаж Soul EV в следующем месяце. Он станет первым батарейным электромобилем, предназначенным для экспорта, в том числе в США и Европу. Цель его глобальных продаж на текущий год — 5000 экземпляров, как сообщил вице президент Domestic Marketing Group Чо Йонг-вон.

С учётом государственных субсидий Soul EV обойдётся корейцам примерно в половину заявленной цены 42 млн вон ($ 39400), примерно столько же, как топовая бензиновая версия. Электромобиль сможет пробежать на одной «заправке» до 148 километров. Быстрая зарядка длится от 24 до 33 минут, стандартная медленная — 4 часа.

Впрочем, нельзя не упомянуть и следующие факты. Относительно малый пробег, отсутствие в стране зарядных станций и высокая стоимость батарей негативно влияют на объём ниши батарейных электромобилей на корейском рынке. Суммарные продажи в ней полностью электрических моделей, среди которых Kia Ray EV, Renault SM3 EV и Chevrolet Spark EV составили в прошлом году всего 713 автомобилей, в то время как первый электромобиль Hyundai BlueOn по прежнему эксплуатируется лишь государственными структурами.