Якутию и Иркутскую область соединит энергомост протяженностью 870 км

Якутию и Иркутскую область соединит энергомост протяженностью 870 км

Дальневосточная энергетическая управляющая компания займется реализацией проекта энергомоста...

МЭС Западной Сибири обеспечит технологическое присоединение объектов «Салым Петролеум Девелопмент»

МЭС Западной Сибири обеспечит технологическое присоединение объектов «Салым Петролеум Девелопмент»

«Магистральные электрические сети Западной Сибири», филиал ОАО «ФСК ЕЭС», обеспечит возможность...

В Лондоне для обогрева домов будут использовать тепло из метро

Мэр Лондона Борис Джонсон предложил оригинальный ход для повышения энергоэффективности английской столицы. По его словам, избыточное тепло от туннелей метро и электрической подстанции можно будет использовать для обогрева домов. Согласно расчетам мэра, это должно значительно сократить затраты на электроэнергию жителей лондонского района Айлингтон, а также выбросы углекислого газа на 500 тонн ежегодно.

Проект является частью инициативы, проводимой мэром города, которая предусматривает использование избыточного тепла. Для начала недорогое отопление будет поставляться в примерно 500 домов района. Тепло будет передаваться из воздушной системы станции северной линии лондонской подземки, а также из электрической подстанции, принадлежащей UK PowerNetworks при содействии теплоснабжающих компаний Bunhill Heat and Power heat network.

Как отмечают эксперты проекта, в метро в воздух выделяется достаточно большое количество тепла: от электрических двигателей, трения колес по рельсам, освещения станций, наконец, от человеческих тел и выдыхаемого воздуха. Все это нагревает воздух в тоннелях до ощутимой температуры, но до текущего момента он просто выводился в атмосферу системой вентиляции. Теперь этот воздух будет нагревать теплоноситель путем обдува специальных теплообменников и по трубам будет подаваться в здания для их обогрева.

На реализацию проекта выделено 2,7 млн фунтов стерлингов федеральным советом Айлингтона и 1 млн фунтов стерлингов от ЕС в рамках проекта «Цельсий», который Лондон подписал ранее.

«Цельсий», в свою очередь, включает в себя разработки и реализацию «наилучшей практики решения высокотехнологичного центрального отопления и охлаждения, используя целостный подход для преодоления технических, социальных, политических, административных и экономических барьеров».

Мэр уверен, что проект в будущем позволит сократить в Лондоне выбросы углекислого газа на 60% и затраты на производство энергии на 25% к 2025 году. Необходимо отметить, что идея мэра не нова. В 2010 году лондонская компания- владелец социального жилья Paris Habitat объявила, что будет использовать тепло от метро для обогрева общественного жилья. И, надо сказать, реализовала свою идею. 17-этажное здание на улице Rue Beaubourg с помощью лестничного перехода удачно соединено со станцией метро. Тепло, выделяемое пассажирами и самими поездами обеспечивает температуру в подземных коридорах до 20 ° С, это именно то тепло, которое передается в теплообменники, а затем в трубы соседнего здания.

«Используя локальные источники энергии и тепловые сети, мы можем не только экономить деньги, но также дать толчок для внедрения инноваций, рабочие места и стабильный рост этой развивающейся отрасли», — говорит главный советник мэра по вопросам энергетики и окружающей среды Мэтью Пенчарц в своем заявлении. «При постоянном росте цен на энергоресурсы просто жизненно необходимо делать все возможное для снижения этих счетов», — добавляет член местного совета Ричард Уоттс.

Для технической разработки этого проекта уже было объявлено о сотрудничестве между Strathclyde Partnership for Transport, государственным органом, отвечающим за планирование и координацию регионального транспорта, и Каледонским университетом — крупнейшим университетом в Шотландии. Именно они к 2015 году должны разработать систему для обогрева домов от тепла из метро.