Якутию и Иркутскую область соединит энергомост протяженностью 870 км

Якутию и Иркутскую область соединит энергомост протяженностью 870 км

Дальневосточная энергетическая управляющая компания займется реализацией проекта энергомоста...

МЭС Западной Сибири обеспечит технологическое присоединение объектов «Салым Петролеум Девелопмент»

МЭС Западной Сибири обеспечит технологическое присоединение объектов «Салым Петролеум Девелопмент»

«Магистральные электрические сети Западной Сибири», филиал ОАО «ФСК ЕЭС», обеспечит возможность...

В «Нижновэнерго» подвели итоги реализации программы развития систем телемеханики

В «Нижновэнерго» подвели итоги реализации программы развития систем телемеханики и связи в 2013 году. В течение года была проведена телемеханизация четырех подстанций 110 кВ, организовано 18 каналов связи автоматизированной системы технологического управления, сообщает новостям энергетики пресс-служба компании.

Программа развития систем телемеханики и связи реализуется «Нижновэнерго» с 2008 г. Она направлена на создание комплексной системы контроля и управления объектами, участвующими в передаче электрической энергии, и мониторинга состояния электротехнического оборудования. С этой целью «Нижновэнерго» оптимизирует систему сбора и передачи информации о функционировании энергообъектов (ССПИ). В 2011 г., с принятием Центром управления сетями (ЦУС) филиала операционных функций, данная система была синхронизирована с модернизацией каналов связи и систем для ЦУС.

В настоящее время в сетевой компании насчитывается 166 телемеханизированных подстанций (ПС) 35-110 кВ, что составляет 64% от общего количества. В 2013 г. проведена модернизация и расширение систем телемеханики на ПС 110 кВ «Урень», «Новомосковская», «Красные Баки» и «Толоконцево». Выполнены проектно-изыскательские работы по расширению ССПИ еще семи подстанций: «Павлово», «Кулебаки», «Дивеево», «Лысково», «Подлесово», «Выкса» и «Чистовская». Для дальнейшего развития ЦУС и качественного обеспечения им функций по оперативно-технологическому управлению электросетевым комплексом организованы 10 цифровых каналов передачи телеметрической информации от подстанций в районы электрических сетей (РЭС) и производственные отделения (ПО) «Нижновэнерго», созданы семь основных и один резервный канал диспетчерской связи. Организованы каналы связи до мастерских участков ПО. На данный момент все мастерские участки сетевой компании оборудованы автоматизированными рабочими местами с персональными компьютерами и подключены к корпоративной вычислительной сети с использованием сетей операторов сотовой связи на базе технологий второго и третьего поколения (GPRS, EDGE, HSPA) и технологии ADSL.

«На сегодняшний день у нас в каждом производственном отделении и РЭСе установлены оперативно-измерительные комплексы, которые собирают информацию со всех объектов телемеханизации и передают ее в Центр управления сетями. ЦУС оснащен современным программно-техническим комплексом SCADA PSI-Сontrol BE с видеостеной, на которой отображается актуальное состояние всего энергооборудования. В 2014 г. этот программно-технический комплекс будет расширяться и модернизироваться», — говорит заместитель начальника департамента информационных технологий – начальник службы эксплуатации и развития ИТ-инфраструктуры и телекоммуникаций филиала «Нижновэнерго» Светлана Назаренкова.

Программа развития систем телемеханики и связи «Нижновэнерго» также включает мероприятия по внедрению корпоративной системы обмена сообщениями и организации видеоконференций, оснащение автотранспорта филиала системами GPS-трекинга, перенос баз данных информационных систем управления ресурсами предприятия и учета транспорта электроэнергии на более современное и производительное серверное оборудование, и реализацию проекта виртуализации рабочих столов и корпоративных ИТ-сервисов. Выполнение комплекса этих мероприятий позволяет последовательно совершенствовать процедуры технологического управления электросетевым хозяйством, обеспечивать непрерывный мониторинг функционирования энергообъектов, проводить оперативную диагностику их состояния, обнаруживать неисправности и оповещать о них обслуживающий и ремонтный персонал, повышая тем самым качество и надежность электроснабжения потребителей.